Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Антимонопольный комплаенс

1

 

Антимонопольный комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения

Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции

Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные управления

Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции в результате несоблюдения антимонопольного законодательства.

Цели антимонопольного комплаенса:

  • обеспечение соответствия деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
  • профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Магаданской области;
  • повышение уровня правовой культуры в органе исполнительной власти Магаданской области.

Задачи антимонопольного комплаенса:

  • выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
  • контроль за соответствием деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
  • оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Магаданской области антимонопольного комплаенса.
  • Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы»
  • распоряжение губернатора Магаданской области от 31.01.2019 № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области»
  • Приказ Департамента административных органов Магаданской области от 15.02.2019 г. № 44 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требований антимонопольного законодательства в департаменте административных органов Магаданской области».

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ

Запрещается: (статья 15):

  • введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  • необоснованное  препятствование  осуществлению  деятельности  хозяйствующими  субъектами,   в  том  числе  путем  установления  не  предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  • дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  • установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  • предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  • предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона;
  • создание дискриминационных условий;
  • установление  и  (или)  взимание  не  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  платежей  при  предоставлении государственных  или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 16)

Запрет на антиконкурентные действия органов власти (заказчиков, организаторов) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (статья 17):

  • координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
  • участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.
  • Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозсубъектов;
  • Нарушение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, определения содержания извещения о проведении запроса котировок, повлекшие нарушения антимонопольного законодательства;
  • Нарушение порядка заключение договоров в отношение государственного имущества;
  • Принятие актов и осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев принятия актов и (или) осуществление таких действий (бездействий) установленных законодательством Российской Федерации;
  • Отказ в предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным административным регламентом или нарушения срока предоставления государственных услуг;
  • Передача функций ОГВ хозсубъектам.

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства департамента административных органов Магаданской области.pdf (217.13 КБ)

 

 

 

Дата публикации: 21.08.2019 15:02


Развернуть Свернуть