Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Показатели основных направлений и результатов деятельности архивного отдела администрации Сусуманского городского округа за 2018 год

24.01.2019 08:00
1


Архивный отдел администрации Сусуманского городского округа руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об архивном деле, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, указаниями архивного агентства департамента административных органов Магаданской области, решениями местных органов власти направляет свою деятельность на развитие архивного дела в районе.

Основными направлениями развития архивного дела в 2018 году являлись:

1.Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы.

Архивным отделом ведется постоянная интенсивная работа по изучению и применению существующей нормативно-правовой базы, проводится постоянный мониторинг изменений действующего законодательства в части регулирования вопросов ведения архивного дела.

Основное внимание было направлено на улучшение организационной работы в архивном отделе, обеспечение сохранности документов АФ РФ, исполнение социально-правовых вопросов граждан.

Проведена работа по внедрению в практику «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования Документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (утверждены приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526, зарегистрировано в Минюсте России 7 сентября 2015, регистрационный № 38830);

Внедряется в практику работы «Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации» (утвержден приказом Федерального Архивного агентства от 01.09.2017 № 143). 

Продолжается внедрение в практику работы «Правил организации хранения, комплектования, учета и использование документов, Архивного фонда РФ и др. …» М.2007 (приложения Правил: описи, акты, листы учета и др.), Регламента предоставления муниципальных услуг: «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов».

Проведена работа по информированию муниципальных и иных организаций по внедрению вновь утвержденного Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения и Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федерального архивного агентства и подведомственных ему организаций.

В январе 2018 года на совещании при главе Сусуманского городского округа традиционно сделан отчет о работе архивного отдела за прошедший год.

2. Обеспечение сохранности и государственный учет документов.

В 2018 году архивным отделом администрации проводилась работа по совершенствованию хранения документов, их физического состояния. Большое внимание уделялось соблюдению противопожарной безопасности и охранного режима.  

В здании архива произошло увеличение рабочей площади архива, оборудовано хранилище № 9.  В проекте ожидается увеличение рабочей площади под хранилище. Для архивного отдела приобретены: монитор, системный блок, нумераторы автоматические - 3 шт., переплетный станок автоматический Texsus Vash Archive, модули архивного хранения-340, со специальным антистатическим покрытием не требующим обеспыливания – 270 шт., металлические стеллажи в количестве 10 штук, произошло частичное обновление оргтехники на более новую.

К 100-летию государственной архивной службы на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа размещена информация «История создания и деятельности архивного отдела администрации СГО».

Организована и проведена экскурсия для школьников, в местной газете «Горняк Севера» опубликована статья «Важность архива».  

В целях обеспечения физической сохранности документов подшито и пронумеровано – 392 ед. хранения, 43021 лист.

- постоянного срока хранения – 278 ед., 23778 листов

- по личному составу- 101 ед., 17687 листов

ремонт личный состав – 13 ед., 1556 листов.

Проводились инструктаж по противопожарной безопасности с сотрудниками архива (15.01.2018, 12.11.2018) и ежеквартальное обеспыливание документов (23.03.2018, 25.05.2018, 21.09.2018, 10.12.2018).

В журналах регистрировались показания температуры и влажности воздуха в хранилищах. По необходимости проводились мероприятия по проветриванию, увлажнению и осушению воздуха в помещениях (хранилищах).

Составлены и согласованы  ЭПМК архивного агентства 4- исторические справки к делам фондов по личному составу.

Продолжилась работа по совершенствованию учета документов.

Упорядочены, составлены описи, утверждены ЭПМК постоянного хранения – 0,127 тыс.ед.хр, по личному составу – 0,380 тыс.ед.хр.

Продолжена работа по заполнению БД «Архивный фонд»:

Введены заголовки дел в количестве 1,187 тыс. ед., 8 описей, 4 фонда.

[Всего на 01.01.2018 в БД «Архивный фонд» заполнены 189 фондов (обязательные поля) из 189 (74 фонда постоянного хранения и 115 фондов по личному составу). Введены заголовки дел в количестве 3,612 тыс.ед., 42 описи, 36 фондов.]

Ежегодно ведется работа по заполнению паспортов архивохранилищ.

3. Комплектование. Организационно-методическое руководство архивами учреждений, организаций и предприятий. Организация документов в делопроизводстве.

На 01.01.2019 в архивном отделе администрации Сусуманского городского округа числятся 74 фонда постоянного хранения и 115 фондов по личному составу.

Всего 42800 единиц хранения на бумажной основе. Из них управленческой документации – 19082 ед., документов по личному составу – 23718 ед.

В 2018 году осуществлен прием документов:

постоянного хранения от учреждений района- 0,127 тыс.ед.хр.

по личному составу – 0,380 тыс.ед.хр.

Даны 19 консультаций по составлению номенклатур, ведению делопроизводства, сдачи документов от ликвидированных организаций: администрации Сусуманского городского округа, комитету по образованию, отделу ЗАГС, Собранию представителей Сусуманского городского округа, комитету по управлению муниципальным имуществом, управлению по делам молодежи и спорту, центру занятости населения, управлению городского хозяйства и жизнеобеспечения территории, управлению обеспечения исполнения полномочий, МАУ РИК «Печать», МОГБУЗ «Сусуманская районная больница».

Исполнено запросов – 5619 том числе: тематических – 87 (в т.ч. генеалогических-4).

Выполнено к/копий – 2579 листа. Выдано справок -7304

Совместно с ведущими специалистами ПФ РФ проведено – 11 встречных проверок, составлены акты.

По мере обращения оказывается помощь гражданам при оформлении запросов социально – правового характера.

Организована работа в читальном зале – 34 пользователя, количество фактических посещений составило 87. Выдано 37145 ед. представителям: управления пенсионного фонда, комитету по управлению муниципальным имуществом, управлению по делам молодежи и спорту, управлению городского хозяйства и жизнеобеспечения территории, управлению обеспечения исполнения полномочий (включая количество дел, использованных работниками архивов при исполнении запросов).

Ведется журнал учета устных обращений граждан.

Начальник отдела Л.Л. Картавина

 



Развернуть Свернуть